Главная     Читать о книгах     Контакты

Сделки

Компании

Истории успеха

Мотивация

Интересные факты

Рейтинги

Генри Форд


Как могло случиться так, что коронованным королем автомобилестроения стал малограмотный сын ирландского фермера? Этот вопрос задают многие и по сей день.

Если верить самому Генри, то он решил стать механиком, впервые увидев паровоз. Но достоверность этой информации вызывает законные сомнения, так как Форд неоднократно менял свои детские и юношеские воспоминания. Да и зачем сейчас пытаться докапываться до истинных причин, побудивших юного фермера заняться механикой? Какими бы они ни были, эти причины, факт все равно остается фактом. Юный Генри очутился в Детройте, нынешнем центре американской автомобильной промышленности. Естественно, в те времена ни о каком автомобильном заводе никто и не помышлял. Сами автомобили исчислялись даже не десятками, а штуками, и никто не мог даже предположить, что сама Судьба вошла в город в обличье юного ирландского отпрыска.

К тому времени Генри уже успел поработать и в часовой мастерской, и в Электрической компании самого Томаса Эдисона. Именно работая в этой компании, он и сконструировал свой первый автомобиль и обратился к Эдисону с предложением заняться производством автомобилей на дизельном топливе, а не на электричестве. Эдисон не пожелал пойти навстречу, и в результате Генри основал собственное производство.

Сперва новоявленная автомобильная компания была партнерской, но уже вскоре Форд выкупил доли своих компаньонов, став единоличным владельцем. Вполне возможно, что его постигла бы судьба многих конструкторов автомобилей, которые собирали свои конструкции в те далекие времена, и чьих имен история не сохранила.

Но случилось так, что Генри решил не идти проторенным путем и в корне изменил сам процесс сборки автомобиля. Возможно, сыграло свою роль увлечение Генри часами, научившее Форда ценить время и труд, и что прибыль можно получать не только от дороговизны выпускаемой продукции, но и от ее массовости. Что лучше продать десять автомобилей с прибылью в 10 долларов, чем один с наваром в 100.

Но для того, чтобы продавать столько автомобилей, их для начала нужно было собрать. И вот тут-то Генри и проявил свою гениальную смекалку. Вместо того чтобы по примеру других производителей собирать каждый автомобиль вручную и по отдельности, он внедрил конвейерное производство.

На его предприятии каждый рабочий отвечал только за одну функцию, а не за весь автомобиль целиком. Благодаря этому новаторству, время, идущее на изготовление одного автомобиля, сократилось настолько значительно, что с фордовского конвейера стали сходить десятки автомобилей в день. В то время как его конкуренты производили в сутки всего несколько штук.

К началу